Социально-психологическая
готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Развитие
школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа);
- координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом/слово-картинка либо слово-ситуация).
Комментариев нет:
Отправить комментарий